Как за неделю получить лицензию на оказание услуг таксиРаботаю в сфере пассажирских перевозок (такси межгород по Крыму) уже несколько лет. Работал не легально, т.е. налогов не платил, лицензии не имел. Наступил такой момент в государстве, что экономическая и политическая ситуация подтолкнула меня к легализации моего бизнеса. Краем уха, в разговорах легальных таксистов раньше слышал различные бюрократические страшилки, ну например, что надо заключать договора с СТО на ежедневные технические осмотры, договор с врачом, тоже на ежедневный осмотр водителя транспортного средства и т.д. Голова пошла кругом. Встал ряд вопросов. С чего нужно начинать, какие необходимы документы, сколько нужно денег? Ну и как повелось в наше время, за всеми ответами на наши вопросы мы обращаемся к дядюшке Яндексу, или к его ближайшим родственникам. К великому удивлению и к сожалению мне не посчастливилось найти хотя бы советов на эту тему. Нашел материалы за 2008 год, но они оказались не актуальными сегодня. Так же в большом количестве интернет поисковик выдал ссылки на услуги различных юридических компаний, но их услуги оказались очень дорогостоящими. Т.к. работаю только в туристический сезон и времени до сезона еще предостаточно, то я решил оформить все сам. Конечно, на каких-то этапах пришлось обращаться к платным юристам (в народе - ускорители), но об этом в процессе повествования. И так, в первую очередь я направился в территориальное управление ГГИАТ в АР Крым.( Главная Государственная Инспекция на Автомобильном транспорте), г.Симферополь, ул. Надинского, 15. В организациях такого рода, вы меня понимаете, обычно неохотно отвечают на вопросы, а порой даже грубят. А тут, на удивление, работают очень приветливые люди, встретили с улыбкой. В окне «Выдача документов» специалист (в дальнейшем выяснил, что это бывший сотрудник ГАИ, а ныне ведущий специалист отдела лицензирования Топалов Якуб Сеитхалилович) вкратце проконсультировал и из-за наличия посетителя в его окно, посоветовал за более подробной информацией обратиться в консультационный пункт, открытый на базе инспекции (мини офис вход со двора). Организовала этот центр Ассоциация перевозчиков Крыма . Милые барышни (работницы мини офиса) вручили перечень необходимых документов и лицензионных условий. Но хочу подчеркнуть, что данный перечень распространяется на физических лиц предпринимателей, самозанятых, не имеющих наемных работников. Как оказалось, выше упомянутые страшилки остались в прошлом. Перечень документов для получения лицензии на оказание услуг такси для физических лиц предпринимателей (ФЛП).
а) страхование ОСАГО, б) страхование жизни и здоровья водителя, Полисы должны быть заверенные страховой компанией (мокрая печать) или заверены нотариально.
7. Установленный в автомобиль и подключенный таксометр с лампочками «Занят/Свободен» (зеленая и красная). Обязательно иметь при себе паспорт таксометра. А так же иметь при себе шашку и боковые ленты такси.
И так поехали. Пункт 1. Выписка из Государственного Реестра. Регистрация предпринимателя в органах местного самоуправления. Отдел государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей г. Симферополь, пр. Кирова, 52 . 4 этаж каб. 72, 73. Регистрация ФЛП в налоговой инспекции г. Симферополь ул. М. Залки, 1/9. Далее, когда я зарегистрировался в налоговой инспекции и инспектор определил меня во вторую группу предпринимателей на упрощенной системе налогообложения, и я сразу уплатил налог за текущий месяц 215 грн. Регистрация ФЛП в пенсионном фонде, адрес зависит от района проживания. В моем случае г. Симферополь ул. Гагарина, 14а, 5 этаж. Вот тут-то я и воспользовался услугами юристов-ускорителей, нашел не дорогих по цене за услуги (многие просят от 1000грн). Весь первый пункт, включая круглую печать, оформили за пять рабочих дней и всего за 600 гривен, включая все бланки, оплаты и пошлины. Сам бы ездил пару недель точно и только на бензин потратил эту сумму. За эту рабочую неделю я занялся остальными документами. Пункт 2. Копия тех. паспорта автомобиля. У меня тут все просто, т.к. автомобиль оформлен на меня. А если по доверенности, то такие же ускорители, только в МРЭО помогут Вам решить эту проблему. Пункт 3. Копии страховых полисов. Страховка ОСАГО у меня уже была, здесь все понятно, можно ее не брать в расчет. А вот страховку водителя я приобрел в КСК (Крымская страховая компания) г. Симферополь Горького, 30. Там же и заверил оба полиса. Застраховаться так же можно и в консультационном пункте при транспортной инспекции, там и заверите. Стоит страховка 182 грн. Пункт 4. Паспорт гражданина и водительское удостоверение. Я думаю, что они есть у всех. Пункт 5. Медицинская справка. У многих она тоже есть. У меня не было, делал полуофициально, обошлось 600 грн. Официально в районе 450 грн. Пункт 6. Конверт с марками. Можно не считать. Пункт 7. Таксометр, шашка, ленты. Новый таксометр с лампочками в комплекте стоит от 650 грн. Его установка с тарификацией, в зависимости от автомобиля, колеблется от 100 до 230 грн. Я купил таксометр б/у за 400 грн, а установка с тарификацией обошлась аж 230грн. Пол Симферополя электриков в грудь себя били, каждый из них обещал в течение часа установить и всего лишь за 150 грн, а когда дело коснулось, то не знали с какой стороны к машине подойти. Только один взялся, он и сделал (вернее его подмастерье) за 3,5 часа. Это у меня машина особенная. А вообще на большинство автомобилей установка в районе 150грн. Таксометр с установкой 630, шашка(обязательно почему-то оранжевого цвета) 60 грн, лента магнитная(т.е. съемная) боковая 25 грн штука(ломается пополам получается 2 штуки). В моем случае получаем сумму 715 грн. И еще очень важное замечание относительно таксометра. Лучше покупать новый прибор. Объясню. В транспортной инспекции регистрируют серийный номер таксометра на Ваш автомобиль и заносят эти номера в свою базу. Вторично этот таксометр регистрироваться не может. Я покупал устройство у товарища, в машине которого он был установлен как муляж и регистрацию в транспортной инспекции не проходил. На все эти семь пунктов ушла неделя. Все те же барышни из мини офиса инспекции взяли с меня 100 грн за оформление заявления и бланков на получение лицензии и за консультационные услуги. И поверьте не жалко, когда к тебе проявляют внимание и уважение. Затем с полным пакетом документов я пришел в ГГИАТ. Хочу подчеркнуть, что очередей практически нет. В окне «Прием документов» мне встретил, так же приветливо гл.специалист Бойченко Сергей Васильевич. Минут 5 ушло на проверку документов, и примерно столько же на осмотр автомобиля. В течении месяца выносится решение. После вынесения решения необходимо оплатить через банк стоимость лицензии и заверить оплату в Казначействе. Стоимость самой лицензии на право предоставления услуг внутренних перевозок пассажиров и их багажа на такси, включая лицензионную карточку на автомобиль, равна размеру минимальной заработной платы в Украине на текущий момент. В моем случае это 1073 грн.
И так подводим итоги. 215+600+182+600+715+100+1073 =3485,0 грн
Теперь я гордо называю себя официальным перевозчиком. Заключил договор о сотрудничестве с компанией «Такси по Крыму» (такси из Симферополя по всему Крыму, свадебные авто, экскурсии), вот на их сайте http://taxi-simf.narod2.ru я и написал свою статью в помощь таким же предпринимателям решившим работать легально. Кстати, если кому-то нужна будет реальная помощь в подготовке документов для получения лицензии, то с удовольствием познакомлю вас с юристами-ускорителями. Они тоже все работают официально. Делают свое дело эффективно и быстро. А самое главное за свою работу берут минимум денег. Всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла!!!
IMA 2012
|
|